Азия — основной потребитель российского мороженого

indexved 6 Ноя , 2020

Любимое летнее лакомство россиян – мороженое — пользуется популярностью не только у нас в стране, но и вполне уверенно завоевывает международные рынки. Российские компании выпускают новинки, адаптированные под вкусы иностранных потребителей и, несмотря на всю специфичность их потребностей, наращивают объемы поставок — а развитие экспорта несырьевых товаров является ключевой задачей нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Особой любовью, по мнению специалистов, отечественное мороженое пользуется в Азии.

Вырастут ли поставки

По данным Минсельхоза, экспорт российского мороженого является одним из самых успешных направлений в поставках продуктов молочной отрасли за рубеж и обеспечивает почти 20% общего объема поставок этого сегмента в стоимостном выражении. Согласно сведениям ФТС, по итогам 2019 года объем поставок мороженого достиг 22 тыс. тонн, что на 12% выше показателя 2018 года. В стоимостном выражении экспорт этого вида продукции составил $53,4 млн, что на 12,5% больше по сравнению с 2018 годом. При этом зарубежные поставки российского мороженого продолжают расти, и за январь–июнь текущего года экспорт российского мороженого вырос на 21,6% в натуральном выражении и на 14,4% в стоимостном относительно аналогичного периода 2019 года — до 53,3 тыс. тонн и $34,2 млн.

«Доля мороженого, отправленного на экспорт, от общего объема продукта, произведенного в России, составляет 5,4%. Учитывая сложности его транспортировки (поставки необходимо осуществлять рефрижераторными контейнерами, либо автотранспортом с кузовом «ледник»), это является хорошим показателем», — пояснили в пресс-службе Минсельхоза.

По информации министерства, основной объем спроса и, соответственно, поставок мороженого приходится на самые жаркие месяцы – период с апреля по август. Таким образом, реальную динамику экспорта мороженого можно будет оценить только по итогам третьего квартала.

Любители российского мороженого

Согласно данным статистики, в 2019 году российские производители поставляли мороженое в 38 стран мира. В пятерку лидеров по итогам прошлого года вошли Казахстан, на рынок которого было поставлено мороженого на $19,5 млн, что составляет 36,6% от общего объема поставок, Монголия ($5,5 млн, или 10,4%), Украина ($4,5 млн, или 8,5%), Китай ($3,7 млн, или 6,9%) и Белоруссия ($3,5 млн, или 6,6%).

Таким образом, подавляющая часть экспорта приходится на ближайших соседей России, что, как пояснили в Минсельхозе, является прямым следствием фактора «короткого транспортного плеча» при реализации продукции.

В то же время в относительно стабильной структуре экспорта в течение последних пяти лет наблюдается рост поставок российского мороженого на китайский рынок с 3,9% в 2015 году до 6,9% в 2019 году. В целом азиатские рынки, по мнению представителей Минсельхоза, являются наиболее перспективным направлением для развития экспорта российского мороженого.

Подтверждают свою заинтересованность в поставках в этот регион и сами компании. В частности, компания «Новосибхолод», расположенная в Новосибирске и производящая продукцию под торговой маркой «Полярис», специально для китайского рынка разработала новые вкусы и упаковку. Аналогичным образом компания поступила и при выходе на рынок Вьетнама, где производитель провел ряд дегустаций с вьетнамскими потребителями и, ориентируясь на их замечания и комментарии, создал новый продукт, полностью адаптированный под этот рынок. В 2020 году планируется произвести первую отгрузку мороженого в Индонезию.

Источник: Будущее России. Национальные проекты. ТАСС

Следующая запись

Цены на авиабилеты в новогодние праздники будут ниже прошлогодних

Цены на перелеты по России и в открытый для авиасообщения Стамбул с вылетом с 25 декабря по 10 января будут на 14–17% ниже, чем в этот же период прошлого года, пишет издание «Известия» со ссылкой на данные, предоставленные онлайн-сервисами по продаже авиабилетов. По данным Tutu.ru, в среднем билет на праздники […]
Цены на авиабилеты в новогодние праздники будут ниже прошлогодних