Выручка отелей катастрофически упала

indexved 2 Ноя , 2020

Выручка российских отелей в октябре уменьшилась на 60%, сообщается в исследовании IT-компании «Платформа ОФД». Резкому снижению числа бронирований способствуют рост числа заражений и ухудшение эпидемиологической ситуации, рассказали опрошенные ТАСС эксперты.

Эксперты «Платформы ОФД» объясняют спад продаж в гостиничном секторе осенью как введением ограничительных мер, так и резким уменьшением объемов делового туризма. С развитием удаленных форматов работы резко снизились объемы командировок и, соответственно, продажи отелей, которые в осенний период чаще обслуживали деловые мероприятия и поездки. Кроме того, часть игроков гостиничного сектора, прежде всего мини-отели, после остановки бизнеса в первом полугодии так и не возобновили деятельность.

Председатель правления Союза отельеров Роман Сабиржанов подтверждает, что в октябре 2020 года по стране в два раза уменьшилось количество бронирований. При этом стоимость номеров снизилась на 20-30%. Он отмечает, что причины для этого в каждом регионе разные.

«Обычно в Москве осенний сезон достаточно высокий по спросу на гостиницы. Но рост заболеваемости в столице и ужесточение мер безопасности в городе снизили число бронирований до 30-50%. Также стоимость номеров в этот период уменьшилась на 20-30%. Тяжелее всего сейчас приходится хостелам, потому что их аудитория — бюджетные туристы — перестала активно ездить в Москву. Также причиной отмены бронирований стало ужесточение мер безопасности. В других регионах — Крым, Сочи — уже начался низкий сезон, и в связи с этим загрузка пошла вниз», — рассказал Сабиржанов.

В этой ситуации индустрии, безусловно, требуется господдержка: субсидии на дезинфекционные и профилактические мероприятия, кредиты с льготной ставкой 2% и освобождение от налогов до середины 2021 года. В противном случае индустрия к концу 2020 года может потерять большое количество игроков. Уже сейчас, по его словам, резко увеличилось число объявлений о продаже готового бизнеса.

Каникулы строгого режима

Главной проблемой для отельеров Крыма в октябре стало ужесточение мер безопасности для приезжающих гостей, сообщила председатель Ассоциации малых отелей Крыма, управляющая виллы Deep Town Наталия Стамбульникова.

«Мы потеряли в октябре 50% выручки. Эту проблему мы связываем с обязательным предоставлением справок об отсутствии коронавируса перед заселением. Это приводит к значительному удорожанию отдыха, на которое многие из россиян не готовы, плюс ограничивает их в передвижении — уже через пять дней они, если захотят путешествовать по острову и менять отели, снова должны предоставить справку. Поэтому сейчас многие, кто планировал поездку в Крым, слыша о новых правилах, отказываются от путешествия. Это также может привести к отмене бронирований на ноябрь в связи с нежеланием клиентов нести дополнительные траты на тестирование. На семью из трех человек это может быть до 15 тыс. рублей за двухнедельный отпуск», — рассказывает Стамбульникова.

Она также отмечает, что благодаря удачному летнему сезону туристический бизнес полуострова выжил, но сейчас, в низкий сезон, жесткие требования по безопасности усложняют работу. В такой ситуации, чтобы отрасль пережила вторую волну пандемии, по ее мнению, было бы хорошей поддержкой, если бы государство субсидировало тестирование гостей крымских гостиниц.

Владелец отеля «Весна» в Нижнем Новгороде Николай Калинин, напротив, не увидел падения спроса на проживание в октябре. Но при этом он не исключает резкого снижения выручки из-за возможного пика заболеваемости коронавирусом в ноябре.

«Октябрь мы прошли без особых потерь. Но на ноябрь у нас вообще нет бронирований, и в нем, полагаю, мы потеряем как раз те же 60% выручки год к году. Тот же прогноз на декабрь — люди просто боятся бронировать номера в гостиницах, не понимая, как будет развиваться ситуация с распространением коронавируса», — резюмирует Калинин.

Предприниматель также отмечает, что налоговая отсрочка, кредиты с беспроцентным периодом на полгода и субсидия на обеспечение безопасности помогли пережить его бизнесу первую волну пандемии. И если льготы продолжат предоставлять в том же объеме, это повысит шансы пережить осенне-зимнее снижение спроса.

В ожидании локдауна

Негативный новостной фон также неблагоприятно влияет на желание россиян путешествовать, считает генеральный директор отелей «Станция» в Санкт-Петербурге Сергей Капарис.

«Как только прошел слух о повторном карантине, у нас начали отменять бронирования. В сентябре-октябре наша выручка упала на 50% по сравнению с уровнем обычного года. Не помогли даже школьные каникулы, в которые обычно приезжало много туристов. Плюс средняя длина бронирования сократилась с недели до двух-трех дней. Люди боятся бронировать вдолгую. Первое бронирование на Новый год у нас пришло буквально недавно, хотя раньше на эти даты начинали поступать запросы уже в августе. Люди боятся нового карантина, никто не хочет приехать в Петербург и ходить по пустым улицам. Связываться с возвратами — тоже, поэтому предпочитают вовсе отказаться от поездки», — рассказал предприниматель.

Он отмечает, что на доход отельеров Петербурга также влияет отсутствие иностранных туристов. Поэтому выручка напрямую зависит от эпидемиологической ситуации не только в России, но и во всем мире. По его оценкам, возвращение отрасли к прежним объемам продаж возможно только после того, как эпидемиологическая ситуация нормализуется.

Источник: ТАСС

Следующая запись

Посетители кальянных смогут приносить напитки и еду с собой

Посетители кальянных в России по новым требованиям больше не могут заказать напитки и еду в самом заведении, однако разрешено приносить их с собой или оформить доставку из ближайшего ресторана, сообщили в пятницу ТАСС в Ассоциации кальянной индустрии, в которую входят более 1 тыс. заведений, крупнейшие из которых «Мята Lounge», HookahPlace, […]
Посетители кальянных смогут приносить напитки и еду с собой