Big Data ускорит выдачу льготных кредитов бизнесу

indexved 13 Ноя , 2020

Технологии работы с большими массивами данных (Big Data) позволили российским банкам ускорить выдачу льготных кредитов бизнесу, заявил старший вице-президент-директор дирекции цифрового бизнеса ПСБ Александр Чернощекин.

«ПСБ использует большие данные, в том числе в анализе платежеспособности клиентов. Такие данные позволяют точно настраивать кредитные модели, их ценообразование с учетом персонального риска, поэтому, с большой долей вероятности, потребители с более высоким кредитным качеством смогут получить более дешевое финансирование. Благодаря тому, что в ПСБ были точно настроены алгоритмы предложений и кредитных моделей, мы смогли за четыре месяца выдать более 30 тыс. кредитов на общую сумму порядка 50 млрд рублей по программе льготного кредитования бизнеса по ставке 2%», — рассказал Чернощекин.

По словам эксперта, если бы не современные технологии, то такое количество кредитов могло бы выдаваться несколько лет, однако благодаря разработанным алгоритмам, накопленной базе клиентов и развитию удаленных каналов получение кредита занимало в ПСБ не более получаса.

Кроме того, по словам Чернощекина, использование данных, на основе которых строятся предложения по товарам и услугам для клиентов, а клиенты банка не являются исключением, сокращает информационную асимметрию, так как большее количество потребителей может получить актуальную достоверную информацию о выгодных предложениях на самых разных рынках, а это позволяет им значительно сокращать свои расходы. «Роль больших данных в получении таких выгод сложно переоценить, так как используемые алгоритмы точно просчитывают, что и кому необходимо предложить, формируют наилучшее соотношение цена-предложение. К тому же это создает здоровую конкуренцию между компаниями, предлагающими свои товары и услуги, внутри этих маркетплейсов, которые также существуют за счет больших данных», — отметил он.

Эксперт подчеркнул, что уже сейчас мобильный и интернет-банкинг и большие данные тесно взаимосвязаны, а весь интерфейс дистанционного банковского обслуживания постепенно подстраивается под пользователя на основе особенностей его поведения и текущего состояния бизнеса. «Банки постоянно анализируют финансовое поведение и предпочтения клиентов, чтобы понимать их интересы и предвосхищать потребности, предлагая актуальные сервисы и продукты. Существует много направлений, связанных с построением моделей поведения потребителей, триггерных цепочек, поведенческих сегментов. Все это помогает закрывать потребности клиентов, когда они возникают», — резюмировал Чернощекин.

Источник: ТАСС

Следующая запись

Банки в III квартале нарастили выдачу кредитов МСП на 60%

Банки в течение третьего квартала выдали микро-, малым и средним предприятиям (МСП) на 60% больше кредитов по сравнению с тем же периодом прошлого года, объем кредитов вырос до 1,04 трлн рублей, сказано в исследовании Frank RG и Объединенного кредитного бюро (ОКБ). При этом объем выдач на 27% превысил показатель второго […]
Дефицит бюджете РФ в январе-мае превысил 400 млрд рублей