Парламентарии приняли во II чтении проект бюджета на 2021-2023 годы

indexved 24 Ноя , 2020

Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, одобрив 669 поправок к нему. Третье чтение запланировано на 26 ноября.

«Никогда так плотно Госдума не работала вместе с правительством», — заявил председатель профильного комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, представляя эти поправки. Они, по словам депутата, являются результатом работы комитета с министерствами и ведомствами, а Госдумы — с правительством.

Среди перечисленных им поправок также выделение в следующем году почти 20 миллиардов рублей на капитальный ремонт и строительство стационаров инфекционного профиля, модернизацию лабораторий инфекционных служб.

Поправки касаются и других целей, в том числе субсидий организациям воздушного транспорта на обеспечение доступности воздушных перевозок населения, формирования современной городской среды, а также обеспечения занятости в шахтерских городах и поселках, включая мероприятия по переселению. «Очень важно, что …мы делаем это сразу на три года с тем, чтобы эта проблема была завершена в те сроки, которые были установлены», — уточнил депутат.

Основные параметры

Проектом бюджета РФ в этот трехлетний период прогнозируется рост его доходов с 18,765 триллиона рублей в 2021 году до 20,637 триллиона в 2022 году и 22,263 триллиона в 2023 году, расходов — с 21,52 триллиона рублей до 21,884 триллиона и 23,671 триллиона соответственно. В итоге образуется дефицит в 2,4% ВВП в 2021 году, 1% ВВП в 2022 году и 1,1% ВВП в 2023 году.

На 2021 год было смягчено бюджетное правило, ограничивающее трату дополнительных нефтегазовых доходов полученных от цены нефти Urals выше планки отсечения. Эта планка составляет 43,3 доллара в 2021 году, 44,2 доллара в 2022 году и 45 долларов в 2023 году при прогнозе среднегодовой цены в 45,3 за баррель, 46,6 и 47,5 доллара соответственно. Вместе с тем в 2021 году базовым будет считаться объем добычи нефти, который был бы без ее сокращения в рамках сделки ОПЕК+, поэтому образуются недополученные нефтегазовые доходы в 91 миллиард рублей.

В 2022 и 2023 годах ожидаются уже дополнительные нефтегазовые доходы в 703 миллиарда и 787 миллиардов рублей соответственно. Согласно бюджетному правилу, эти суммы должны будут пойти в резервы, а именно в Фонд национального благосостояния.

«Недостачу», включая образующийся после изъятия нефтегазовых сверхдоходов «бумажный дефицит», планируется покрывать в основном за счет внутренних займов: чистое привлечение (доходы от размещения минус расходы на обслуживание долга) в бюджет от этого источника закладывается в 2,9 триллиона рублей в 2021 году, 2,1 триллиона в 2022 году и 2,4 триллиона в 2023 году.

На финансирование дефицита за счет ФНБ в 2021 году заложено в проект бюджета 91 миллиард. Объем фонда должен составить на конец 2021 года 12,487 триллиона рублей, 2022 года — 12,638 триллиона, 2023 года — 13,474 триллиона. Поступление в резервы дополнительных доходов от нефти и газа происходит с лагом: в 2022 году на них будет покупаться валюта, в которой хранятся средства ФНБ, а уже в 2023 году все приобретенное за год зачислится в фонд.

Основные характеристики бюджета определялись исходя из прогнозируемого объема ВВП в 115,533 триллиона рублей в 2021 году, 124,223 триллиона в 2022 году и 132,822 триллиона в 2023 году, инфляции не выше в 3,7% в 2021 году и не выше 4% в 2022-2023 годах.

Источник: РИА «Новости»

Следующая запись

МСП потеряли долю в госзакупках

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в госзакупках с начала 2020 года незначительно сократилась по сравнению с показателями 2019 года, свидетельствуют данные площадки РТС-тендер. «Доля субъектов МСП в госзакупках по 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осталась на уровне […]
МСП потеряли долю в госзакупках