Выручка торговых точек малого и среднего бизнеса в конце мая достигла 69% от докризисного уровня, свидетельствуют данные исследования компании «Эвотор».
Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» — более 650 тыс. устройств по всей России. Показатели двух последних недель мая сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.
«Доля работающих торговых точек малого и среднего бизнеса на неделе с 25 по 31 мая составила 64,3% от начала марта. Торговый оборот вырос за неделю на три процентных пункта до 69% относительно начала марта», — сказано в исследовании.
При этом, согласно данным компании, в трех регионах обороты компаний превысили докризисный уровень, хотя ни в одном из них число работающих предприятий не восстановилось. Так, в Мордовии выручка превысила докризисную на 15% (при этом в республике работают только 55% точек от показателей начала марта), а в Ленинградской области — на 4% (работает 86% точек). В Адыгее оборот малого и среднего бизнеса достиг уровня начала марта, хотя в регионе функционируют только 64% торговых объектов.
В Ростовской, Липецкой, Курганской, Оренбургской областях, ХМАО, Кабардино-Балкарии и Республике Алтай оборот малого и среднего бизнеса приблизился к докризисным показателям — более 90% от показателей начала марта.
В Москве обороты достигли только 36% от начала марта, при этом на прошлой неделе работали только 35% малых и средних предприятий. В Санкт-Петербурге выручка предприятий составила 55% от докризисного уровня, а действовали лишь 44% торговых точек.
Показатели по сегментам
На последней неделе мая сохранился высокий спрос на товары для отдыха и спорта, стройматериалы и другие товары для дома. Выручка магазинов снаряжения для активных видов отдыха на 49% превысила показатели начала марта, а оборот магазинов спорттоваров — на 4,5%. Оборот магазинов стройматериалов превысил докризисный уровень на 42%, магазинов сантехники — на 7%, освещения — на 1%.
Выручка магазинов пива на 6% превысила показатели начала марта. Бары, которые сейчас работают навынос, также смогли увеличить выручку на 8% по сравнению с началом марта. Впервые с начала режима ограничений достигла уровня докризисной выручка табачной розницы. В то же время оборот алкомаркетов остается ниже докризисного — 84,7% к началу марта.
Непродовольственная торговля и сфера услуг (салоны красоты, химчистки, дома быта), которым в ряде регионов с 12 мая разрешили открыться, пока медленно наращивают обороты, отмечается в исследовании.
«Выручка салонов красоты достигла 40% от докризисной, домов быта — 68%, химчисток — 64%, магазинов посуды — 58%, канцтоваров — 55%, магазинов одежды — 47%, обуви — 46%, ювелирных магазинов — 40%, магазинов косметики — 45%, магазинов игрушек — 47%, магазинов нижнего белья — 37%, книжных — 35%, цветочных — 18%», — сказано в исследовании.
Источник: ТАСС