Бизнес уходит в онлайн

indexved 22 Апр , 2020

Доля малых и средних предприятий (МСП), развивающих электронную коммерцию, на фоне ограничительных мер из-за пандемии коронавируса выросла с 30% до 50%.

«В России зарегистрировано около 5,9 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом по сферам хозяйственной деятельности наибольшее число занято оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств и бытовых изделий, осуществляют строительные работы. Большинство из них активно пользуются механизмами электронной торговли. С другой стороны, есть ряд сфер деятельности, до которых e-commerce доходит не такими темпами, — сельское, лесное хозяйства, добыча полезных ископаемых, некоторые виды обрабатывающих производств. Таким образом, по нашим данным, в процентном соотношении до пандемии количество предпринимателей, работающих онлайн, составляло порядка 30% от общего числа субъектов МСП, ситуация форс-мажора выступила катализатором для еще 20%», — отметил он.

При этом, по его словам, наиболее активно в онлайн уходят именно продавцы товарных позиций, поскольку выполнение работ и оказание услуг весьма затруднено в период обязательной изоляции. Для предпринимателей, которые переходят в онлайн-торговлю, сегодня открывается возможность участия в закупках малого объема — их порог составляет 600 тыс. рублей, также они отличаются оперативностью заключения контракта и расчета за товары и услуги.

Объем этого рынка оценивается в 1 трлн рублей только по 44-ФЗ («О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), сказал Лишенков. Он прогнозирует дальнейший рост рынка за счет коммерческих закупок и сегментов 223-ФЗ — по этому закону закупки доступны от таких заказчиков, как госкомпании, госкорпорации, автономные учреждения и так далее.

Одной из площадок, где можно осуществлять закупки малого объема, является РТС-маркет. Сервис интегрирован с электронным магазином Московской области, а также с площадками крупнейших госкомпаний — «Ростелеком», «Российские железные дороги», «Почта России».

«С начала 2020 года его посетили более 100 тыс. уникальных пользователей, ежемесячный прирост в среднем составляет от 10% до 20%. Сегодня ежедневно публикуется более 4 тыс. закупок малого объема (44-ФЗ и 223-ФЗ), на одного поставщика может приходиться до сотни релевантных предложений на всей территории России. Это вдвое больше по сравнению с прошлым годом», — сказал ТАСС руководителя проекта РТС-маркет Андрей Еремин.

Источник: ТАСС

Следующая запись

РЭЦ проведет вебинар по теме вывода высокотехнологичных российских товаров и услуг на рынок ЕАЭС и Юго-Восточной Азии через платформу RSTrade

В рамках сотрудничества Российского экспортного центра и Российско-Сингапурского делового совета 22 апреля в 10:00 МСК пройдет вебинар по выводу высокотехнологичных российских товаров и услуг на рынок ЕАЭС и Юго-Восточной Азии через платформу RSTrade. Гостями нашего вебинара станут представители компании RSTrade. RSTrade является международной электронной информационно-сервисной B2B-платформой, деятельность которой нацелена на развитие […]
РЭЦ проведет вебинар по теме вывода высокотехнологичных российских товаров и услуг на рынок ЕАЭС и Юго-Восточной Азии через платформу RSTrade