«Эвотор»: В сентябре упала выручка магазинов обуви и одежды

indexved 6 Окт , 2020

Выручка несетевых ретейлеров обуви в сентябре 2020 года снизилась по сравнению с тем же месяцем прошлого года на 17%, а магазинов одежды — на 5%. Число магазинов в указанных категориях товаров с начала текущего года сократилось на 7% и 13% соответственно, говорится в исследовании ИТ-компании «Эвотор».

«Выручка несетевых магазинов обуви в сентябре упала к прошлому году на 17%, а магазинов одежды — на 5%. Экономнее других оказались жители Москвы, Санкт-Петербурга, Самарской и Нижегородской областей», — отмечается в исследовании. Средний чек обувных магазинов остался на уровне прошлого года — 1 866 рублей, а средний чек магазинов одежды вырос на 3%, до 1 827 рублей. На конец сентября, по данным «Эвотора», число магазинов одежды уменьшилось на 13%, а обувных на 7%, по сравнению с началом года.

В Москве выручка обувных магазинов сократилась на 28% к сентябрю 2019 года, хотя средний чек и вырос на 6%, до 2 784 рублей. Обороты магазинов одежды оказались на 13% меньше, чем годом ранее, а средний чек, наоборот, больше на 3% — до 3519 рублей. В Санкт-Петербурге выручка магазинов обуви упала на 26%, средний чек же увеличился на 2%, до 2 114 рублей. Обороты магазинов одежды были ниже прошлогодних на 13%, а средний чек на 3%, до 2 220 рублей.

«В некоторых регионах продажи одежды и обуви оказались лучше столичных, но тоже неравномерны. Так, в Новосибирской области обороты обувных магазинов выросли на 12% к прошлому году, а средний чек — на 22%, до 2 018 рублей. Магазины одежды в области собрали выручку на уровне прошлого года, но их средний чек упал на 6%, до 1 929 рублей», — отмечают аналитики.

Выручка обувных магазинов в Воронежской области возросла на 6%, а средний чек — на 29%, до 3 024 рублей. Но при этом обороты магазинов одежды «провалились» на 19% к прошлому году, несмотря на рост среднего чека на 10%, до 1 962 рублей. В Калининградской области выручка магазинов одежды выросла на 28%, средний чек при этом уменьшился на 10%, до 1 469 рублей. Обороты обувных упали на 16%, средний чек оказался на 1% меньше — 1 998 рублей. В Татарстане выручка магазинов одежды была на 14% выше прошлогодней, а их средний чек увеличился на 8%, до 1 431 рубля. При этом обороты обувных магазинов упали на 28%, а средний чек на 7%, до 1 342 рублей.

Экономили на покупках жители Самарской и Нижегородской областей. В Самарской области выручка магазинов одежды уменьшилась на 18%, хотя средний чек и вырос на 21%, до 1 652 рублей. Обороты обувных магазинов упали на 31%, а средний чек увеличился на 2%, до 1 776 рублей. В Нижегородской области выручка магазинов обуви упала на 47%, средний чек также уменьшился на 5%, до 1 684 рублей. Обороты магазинов одежды сократились на 33%, снизился и средний чек на 7%, до 1 301 рубля.

«Удаленный режим работы, отсутствие массовых развлекательных мероприятий, поздний старт туристического сезона, снижение доходов населения, а также ожидания «второй волны» коронавируса повлияли на покупательское поведение. Продавцы подтверждают, что спрос сместился в сторону практичной и удобной повседневной одежды и обуви. Вместо нарядных платьев или офисных костюмов покупатели выбирают джинсы и трикотаж, вместо модельных туфель — кроссовки», — отмечает генеральный директор ИТ-компании «Эвотор» Андрей Романенко, слова которого приводятся в исследовании.

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» (более 650 тысяч устройств по всей России). Сравнивался ежемесячный оборот по онлайн-кассам «Эвотор» в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

Источник: ТАСС

Следующая запись

В России оценили годовой оборот поддельной косметики и парфюмерии

Годовой оборот поддельной косметики и парфюмерии в России достиг 10,9 миллиарда рублей, основная часть продаж контрафакта пока приходится на традиционную торговлю, хотя по парфюму уже почти половина идет через интернет, следует из исследования BrandMonitor. «Объем рынка контрафактной декоративной косметики (5,3 миллиарда рублей) и парфюма (5,6 миллиарда рублей) во второй половине 2019 года — первой половине 2020 года составил более […]
В России оценили годовой оборот поддельной косметики и парфюмерии