РФ в I полугодии увеличила экспорт вина

indexved 11 Сен , 2020

Экспорт виннодельческой продукции из России в первом полугодии 2020 года вырос почти на треть по сравнению с показателем за аналогичный период 2019 года, сказано в сообщении Роскачества.

«За первое полугодие 2020 года экспортные поставки винодельческой продукции из России выросли на 28,8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года», — отмечается в сообщении.

По данным Роскачества, в общей сложности за первое полугодие 2020 года Россия экспортировала 1,23 млн литров винодельческой продукции (без учета винных напитков и плодовых вин). Наиболее активная динамика роста наблюдалась в категории игристых вин. Поставки приросли примерно на 34%. При этом, как отметили в организации, экспорт водки — главного алкогольного продукта, с которым ассоциируется Россия — за тот же период вырос менее чем на 1% и составил менее 1 млн литров.

«Динамика роста могла бы быть еще более выраженной», — считает заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский, слова которого приводятся в сообщении. По его словам, пандемия существенно затруднила деловые контакты с Китаем как ключевым рынком сбыта отечественного вина. «Вместе с тем куда больший объем продукции российских виноделов по-прежнему потребляют страны ЕАЭС и другие государства ближнего зарубежья. На рынках Белоруссии и Казахстана есть большой потенциал развития бренда «российское вино», — отметил Лоевский.

По данным Роскачества, в первом квартале текущего года, несмотря на уже действовавшие карантинные меры в Китае, динамика роста экспорта поставок вина была еще более выраженной. В январе-марте 2020 года экспорт вина прирос на 52%, игристого вина — более 60%. Экспортные поставки водки за тот же период снижались примерно на 12%.

Основными рынками сбыта российских тихих и игристых вин остаются страны ближнего зарубежья. Среди стран дальнего зарубежья наиболее активно закупает российские вина Китай, а конкретно игристые вина — Израиль. В первом полугодии 2020 года российская винодельческая продукция также поставлялась в Швейцарию, Германию и Японию. «Экспорт российского вина растет «с низкой базы». Пока это очень небольшие объемы на фоне громадного внутреннего рынка винодельческой продукции, превышающего 1 млрд литров, тем не менее, поставки отечественного вина за рубеж очень важны с имиджевой точки зрения», — добавил Лоевский.

Источник: ТАСС

Следующая запись

Около 4 тыс. обращений поступило в штаб по защите бизнеса Москвы

Количество обращений в штаб по защите бизнеса Москвы с января по август 2020 года достигло 3 931, сообщили в пресс-службе Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Большая часть обращений (3 570) поступили с марта по июнь — в период распространения коронавирусной инфекции и действия ограничительных мер. Чаще всего вопросы […]
В Москве предложили заменить плановые проверки бизнеса профаудитом