В Башкирии экспортерам предоставляют сразу три вида финансовой помощи

indexved 26 Июн , 2020

В настоящее время Башкортостан реализует три программы финансовой поддержки экспортеров в формате субсидии из регионального бюджета: выплаты на компенсацию части затрат по транспортировке товаров за рубеж, возмещение части затрат на международную сертификацию продукции и «экспортный кэшбек».

Субсидирование логистических затрат на региональном уровне впервые было введено Правительством республики в 2019 году. Тогда финансовой поддержкой смогли воспользоваться порядка 40 компаний. Пилотный проект помог успешнее конкурировать на внешних рынках, отмечали экспортеры, а разработчик, Госкомитет РБ по внешнеэкономическим связям, получил множество положительных отзывов. Позже подобные проекты были приняты в Челябинской, Ленинградской областях и других регионах России. Руководством Башкортостана было принято решение продолжить реализацию программы и в текущем году, увеличив расходную часть в четыре раза. Сегодня субсидия предоставлена 32 компаниями на общую сумму 80 млн. рублей. Стоит отметить, что в стоимость транспортных затрат включены штрафные санкции во время простоя груза на границе, увеличение расходов в связи с курсовой валютной разницей и др., вызванные ограничениями по противодействию пандемии COVID-19.

Компенсация части затрат производителей несырьевой неэнергетической продукции на получение международных сертификатов – новое слово в региональной повестке государственной поддержки экспортно ориентированного бизнеса. Предприниматели приводят эту статью расходов как одну из наиболее затратных, в ходе проводимых внешнеэкономическим ведомством республики опросах чаще всего звучали просьбы обратить внимание именно на это направление. Башкортостан первым среди российских регионов приступил к реализации данной программы, субсидия уже перечислена 7 компаниям.

Третий вид финансовой помощи регионального уровня для действующих экспортеров – «экспортный кэшбек» – разработан в Башкортостане сравнительно недавно. Выплата представляет собой грант в размере 10% от исполненного экспортного контракта, но не более 3 млн. рублей. Получить возврат можно будет по контрактам, которые предусматривают освоение рынка в новой стране либо вывод на экспорт нового вида товаров.

Следующая запись

Экспорт по железной дороге развивает технологии беспилотного передвижения

25 июня 2020 года на железнодорожном терминале «Восточный», станции Электроугли Московской железной дороги, состоялась первая отправка экспортного груза в беспилотном автомобильном полуприцепе на инновационной контрейлерной железнодорожной платформе в составе грузового поезда по маршруту Электроугли – Калининград с последующим экспортом в Германию. Проект реализуется логистической компанией DB Schenker совместно с отечественным […]
Экспорт по железной дороге развивает технологии беспилотного передвижения