Минтранс хочет ввести для бизнеса новые сборы на развитие авиа- и водной инфраструктуры

indexved 21 Июл , 2020

Минтранс обдумывает создание специализированных фондов развития авиационной и водной инфраструктуры. Фонды могут пополняться за счет взимания процентов с перевозчиков и и аэропортов, пишет Интерфакс со ссылкой на издание «Коммерсантъ».

В протоколе есть поручение Росавиации подготовить предложения о создании в федеральном бюджете Фонда развития авиаинфраструктуры. Его источником могут стать проценты от выручки авиакомпаний и аэропортов, а также от продажи билетов, средства госкорпорации по ОрВД.

Минтранс также предложил обсудить введение налогового вычета для операторов аэропортов при инвестициях в инфраструктуру и замену договоров аренды с операторами аэропортов на концессии с включением в них обязательств по ремонту и реконструкции.

В Минтрансе обдумывают поиск инвестиции и во внутренние водные пути. В частности, обсуждается возможность привлечения средств посредством акционирования ФГУП «Росморпорт». Заместителю министра Юрию Цветкову поручено проанализировать эффективность и возможные варианты введения платности на внутренних водных путях, в том числе для объектов канала имени Москвы.

17 июля на совещании в Росморречфлоте обсуждался как этот вопрос, так и возможность создания по аналогии с дорожным водного фонда, средства из которого будут идти на поддержание инфраструктуры водных путей, говорят источники газеты. Также обсуждалась идея частично перенаправить в фонд акциз с дизтоплива, который идет в дорожный фонд, или брать деньги с возвратного акциза, который сейчас получают судоходные компании.

Комментируя задумки Минтранса, в авиакомпании S7 заявили, что авиаперевозчики уже и так платят за всю инфраструктуру посредством регулируемых и нерегулируемых тарифов за обслуживание в аэропортах, а также за счет аэронавигационных сборов. Введение дополнительных платежей скажется на доступности перевозок, уверен предстсавитель компании.

В «Домодедово» сказали, что уже и так обсуждают с Росавиацией переход к концессионной модели, а о новых предложениях Минтранс не знают.

«Мы видим глубочайший в истории кризис авиатранспортной отрасли», — заявил изданию участник рынка. Он добавил, что в этой ситуации вводить скрытый налог в виде сборов в фонд нерационально.

Источники в сфере водных перевозок сказали газете, что у перевозчиков на реке и так самое дорогое топливо, лишать их возвратного акциза — это «сразу убить всю конкурентоспособность». За пользование гидротехническими сооружениями и навигационными средствами компании и так уже платят сборы. Источники в судоходных компаниях возмущены тем, что отрасль, которая в кризис почти не получила поддержки, вынуждена платить за то, что должно строить государство, пишет издание.

Источник: Интерфакс

Следующая запись

Снижена ответственность экспортеров за нарушения валютного законодательства

Федеральным законом от 20 июля 2020 г. № 218-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, существенно снижающие административную ответственность за нарушение требований валютного законодательства. Появились новые основания, устраняющие ответственность. Установлен 45-дневный период, в течение которого привлечение к ответственности за нарушение срока возврата валютной выручки не наступает. Это […]
ЕАЭС: Больше $100 тысяч? Нужно подтвердить