РСПП предложил отложить взимание сбора на обновление портов

indexved 26 Авг , 2020

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил отсрочить взимание инвестиционного портового сбора (ИПС) минимум до лета 2021 года, пишет «Коммерсантъ».

ИПС — целевой сбор на строительство и обновление федеральной инфраструктуры морских портов, правила взимания которого правительство утвердило в 2019 году. Его хотят взимать в первую очередь с грузовых судов, находящихся в заграничном плавании, однократно за заход или выход из порта. Размер сбора для каждого порта установит ФАС. На первом этапе ИПС планируют взимать в 13 портах, в том числе в Большом порту Санкт-Петербург, Ванине, Владивостоке, Мурманске, Находке, Новороссийске, Усть-Луге.

Обсуждался размер сбора 12 рублей за регистровую тонну валовой вместимости судна, сказал один из источников газеты. РСПП просит отложить его введение с учетом тяжелой экономической ситуации, высокой неопределенности вокруг экспортных поставок товаров.

Инвестсбор — это неналоговый платеж и его введение противоречит принципам, которые не раз высказывал президент страны, говорится в письме. В РСПП считают сбор дискриминационным, поскольку его вводят только в 13 портах, а механизм его исчисления и распределения — заведомо неконкурентным. В союзе считают, что его введение приведет к увеличению ставок фрахта, что негативно повлияет на конкурентоспособность российского экспорта, а также снизит конкурентоспособность российских портов.

РСПП предлагает провести дополнительное обсуждение темы в течение года, а пока сбор не вводить.

В Минтрансе планируют начать взимать сбор в 2021 году и рассчитывают собрать около 5 млрд рублей, сказал представитель ведомства. Он добавил, Что платить ИПС будут только судовладельцы, получающие валютную выручку, а нагрузка на таких судовладельцев значительно снизилась с 2014 года из-за существенного снижения курса рубля при сохранении неизменных ставок портовых сборов. В Росморпорте ранее подсчитывали, что после введения сбора стоимость судозахода, включая затраты на перевалку, увеличится на 2–4% в зависимости от порта.

ФАС определит размер ИПС для каждого порта с учетом объема уже действующих портовых сборов, сообщил изданию замглавы службы Александр Редько.

«Полагаем важным обеспечить направление вырученных от ИПС средств на создание и расширение инфраструктуры морских портов в целях развития конкуренции», — добавил он.

Сбор нужен, так как портовую систему надо развивать, считает источник газеты в крупной промышленной компании, который при этом поддерживает позицию РСПП. Другой источник считает, что если вводить сбор, то для всех, поскольку любые изъятия сужают базу плательщиков и необоснованно увеличивают расходы одних грузоотправителей по сравнению с другими, а направлять собранные деньги нужно на общую инфраструктуру, а не на отдельные стивидоры, как предполагается сейчас.

Источник: Интерфакс

Следующая запись

Moody's: Падение ВВП G20 составит 4,6%

Падение реального ВВП в странах G20 в текущем году составит 4,6%, прогнозирует международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service. При этом в следующем году ожидается рост ВВП на 5,3%. В России ожидается сокращение экономики на 5,5% по итогам 2020 года и повышение на 2,2% в 2021 году.
Moody's: Падение ВВП G20 составит 4,6%