Треть руководителей российских микропредприятий — представительницы прекрасного пола, сказано в исследовании банка «Открытие», проведенном среди более чем 206 тыс. клиентов в феврале 2021 года.
По данным исследования, 33% клиентов банка с годовой выручкой до 20 млн рублей — это бизнес, которым владеют или управляют женщины. С ростом годовой выручки эта доля неизменно снижается: если в сегменте 20-50 млн рублей их 28%, то среди клиентов с выручкой более 1,5 млрд рублей лишь 12%.
Чаще всего «женские» компании работают в следующих сферах: торговля одеждой (8%), торговля продуктами (5,9%), аренда недвижимости (5,3%), грузоперевозки (4,6%), бухгалтерия и юридические услуги (4,2%). И только 3,9% «женского» бизнеса — это парикмахерские и салоны красоты, а на кафе и рестораны приходится лишь 2,9%, пишет ТАСС.
«Около трети компаний наших клиентов из сегмента МСП владеют или управляют женщины. Это близко к показателям рынка. При этом женщины составляют 54% трудоспособного населения России и, очевидно, чаще они выбирают работу по найму, чем свое дело», — сказала заместитель президента-председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова.